школа
читать дальшеОбщий взгляд на Истинных Бестий, продолжение. Школа.
Большинство этих существ во время обучения в начальной школе знает только одну оценку: пять.
Ситуация резко меняется при переходе в среднюю школу, и не потому что они вдруг перестают справляться с программой, а скроее из-за потери интереса к процессу.
То есть, большинство детей, у которых учебные результаты становятся хуже, переживают именно разочарование в школьной действительности после перехода в среднюю школу, и в основном по этой причине имеют все учебные проблемы, свойственные возрасту и ступени обучения.
Не у всех это происходит вот прямо сразу в пятом (раньше - в четвертом) классе, у некоторых инерция отношения к школьной ситуации достаточно велика, чтобы благополучно провести еще год или два в режиме активного интереса к обучению и даже к школе собственно.
Я сейчас не про гимназии и специализированные языковые, математические или биологические школы говорю, я про обычную среднюю школу, каких двенадцать на дюжину.
Детские и подростковые проблемы обучения у Истинных Бестий начинаются тогда, когда предел доступности и уровень качества информации, предлагаемой им в школе, перестает их устраивать.
Истинная Бестия, как и любое другое разумное существо, проходит в развитии интеллекта три больших периода, соответствующие трем школьным возрастам (начальная, средняя и старшая школа) Первый - обучение познанию мира, выделение и обозначение понятиями различных предметов и явлений. Второй - обучение работе с понятиями и пониманию свойств предметов и явлений окружающего мира.
Третий - обучение выявлению взаимосвязей и закономерностей между явленими окружающей действительности, построение цельной и непротиворечивой картины мира.
Чем больше нового будет узнано на первом этапе, тем более свободно будет формирующийся интеллект оперировать известными понятиями и легче понимать их свойства, итем более обширная и гармоничная картина окружающего мира может быть построена в третьем этапе. Но воспитатель может дать воспитаннику только то, что он знает сам.
И не всегда помнит (а иногда и не знает) об этих закономерностях. Это в лучшем случае. В худшем - некотороые считают, что эти закономерности развития не будет грехом и нарушить.
Истинная Бестия легко может защититься от этого, они (ВСЕ они) прекрасно понимают на интуитивном и очень глубоком уровне, что социальность - не главное в личности и легко жертвуют ею ради сохранения целостности в жизненных перипетиях. Но ценой вопроса становится именно школьная успешность подростка.
Comments:
steissd
Интересно, что хотя я и не бестия, но интерес к ряду предметов утратился именно к 5-6 классу. Например, к описательной биологии — мне и тогда, и сейчас глубоко по барабану, сколько пестиков и тычинок у крестоцветных и какая у них форма соцветия. Лишь дисциплинированность позволила не снизить успеваемость.
knjazna
Этот момент до какой-то степени общий: после 9-10 лет смещается акцент развития, с обучения как процесса на общение как процесс, это возрастные нормы для людей и всего, во что они мутируют. Но Бестия, теряя интерес к вопросу, не считает нужным соблюдать приличия сверх необходимого минимума. Это,кстати, не только школьная их особенность. Точнее, не только в школьном возрасте она у них проявляется.
steissd
Ну, и как это проявляется на местности? Они что, просто перестают учить уроки и мешают во время занятий?
knjazna
Престают учить уроки - да, бывает, особенно если предмет не вызывает интереса.
Во время занятий мешают редко, но довольно часто "демонстративно пренебрегают" уроком и всем, что происходит в классе. При этом контролируя поток событий и включаясь в него при желании или по требованию. преподавателя. Во втором случае преподаватель может и пожалеть, что он потребовал внимания этого ученика, особенно если сам преподаватель не готов к занятию или вот конкретно сейчас в не слишком хорошей интеллектуальной форме.
fish_n_lilies
О да. О да. О да.
Кстати, по вопросу steissd - есть коренная разница в самом подходе к обучению. Он может разделить темы на "мне это интересно" и "мне это неинтересно" изначально. Дальше он будет изучать собственно сам предмет, а не делать психоанализ преподавателю. Мне же интересно всё - я не знаю темы, которая была бы неспособна меня заинтересовать, но только в том случае, если она интересует того, кто мне о ней рассказывает.
Если человек не уважает а) предмет изложения, б) себя в этом предмете (и такое бывает), в) того, кого он в этот предмет посвящает (то есть, меня), мне становится резко неинтересно - и практически невозможно заниматься изучаемым предметом в компании данного преподавателя.
Тут есть еще вопрос ритма - чтобы воспринять информацию, мне достаточно бывает услышать один раз. Причем, хорошо бы повторить услышанное через два дня и через неделю (если очень хочется позанудствовать, то еще и через месяц). Большинству тех, с кем я обучался, необходимо прямо на месте повторить одно и то же три-четыре раза - при таком ритме я напрочь теряю концентрацию и ухожу в глубокий заход по поводу "а что можно было бы сделать с этой штукой", переставая вообще замечать окружающее.
knjazna
Большое Вам спасибо за невероятно ценные дополнения и детали.
Я бы, пожалуй, долго еще мучилась, приходя к этой формулировке, хотя по практическому опыту работы с такими персонажами видела это все много раз.
Спасибо Вам еще раз.
steissd
Что значит — демонстративно пренебрегают? Сидят и открыто читают постороннюю книгу, что ли?
knjazna
Ну, можно книгу и под партой читать,я бы не сказала, что с этого сильно легче.
Или можно рисовать потртет учителя у доски при помощи карандаша, такими прозрачными штрихами, практически не мешающими записи темы. Страница тетради потом выглядит как художественное произведение.
Или можно ворон считать, или количество пятне на полу... Много чем можно заняться.
pudgik
Подозрительно Это ТОЛЬКО бестий касается? Потому что развлекухи на занятиях - наше все. Под мерный гул, изредка включаясь, когда что интересное...
knjazna
Развлекаются на уроках довольно часто и Ши, я же писала об этом, это доступно не только Бестиям, но стиль Бестий - это нечто. Я по типам опишу.
ash_tree
О-ооо, чтобы демонстративно пренебрегать, вовсе не обязательно читать постороннюю книгу Можно, например, сидя за первой партой, рисовать лошадей на полях тетради: одна лошадь, вторая, третья, нога так, нога эдак, копыта отдельно -- и так далее, причем совершенно не поддаваясь на всякие учительские фокусы из серии "повтори что я сейчас сказала". А можно с горячей преданностью во взгляде не отрываясь все сорок минут смотреть учителю в глаза (учитель, правда, отчего-то начинает путаться в словах). А наименьшие затраты энергии бывают, если присутствовать на уроке четвертью сознания. То есть все писать, слушать, отвечать на вопросы, но основной частью себя обдумывать совсем другие вещи. Со стороны это прекрасно заметно, если ребенок не берет на себя труд скрывать такое отношение, это я вам как учитель говорю ) (Я не одинок!!!!!!!!! – ErmiAk)
steissd
И сильно ли это учителю мешает, если октябренок при этом не отвлекает других ребенков?
knjazna
Сильно. У большинства предметников (а они тоже живые и с нервами) от этого начинают путаться мысли и они принимаются сомневаться, а то ли, тем ли и затем ли они вообще говорят.
pieretta
"Но Бестия, теряя интерес к вопросу, не считает нужным соблюдать приличия сверх необходимого минимума."
Это прекрасная, прекрасная фраза, необычайно точно отражающая положение вещей. И действительно, это не только школы касается, но и всей остальной жизни, в общем-то.
ash_tree
Но "необходимый минимум" определяет каждая Бестия сама для себя? Может она, например, продолжать поддерживать успеваемость "на уровне" потому, что не хочет расстраивать родителей (или -- тоже хороший вариант -- потому, что поддерживание успеваемости затребует меньше усилий, чем разгребание домашних конфликтов в случае падения успеваемости)?
Вообще вот это: "теряя интерес к вопросу, не считает нужным соблюдать приличия сверх необходимого минимума. Это, кстати, не только школьная их особенность" -- совершенно полностью про меня Можно ли это отнести к слабому пониманию морали, свойственному вампирам?
knjazna
Но "необходимый минимум" определяет каждая Бестия сама для себя? ДА, разумеется.
Может она, например, продолжать поддерживать успеваемость "на уровне" потому, что не хочет расстраивать родителей ... Да, это бывает, и нередко.
Вообще <...>Можно ли это отнести к слабому пониманию морали, свойственному вампирам? не расспросив существо подробно о его мотивах, этого не узнаешь. Почему я и начала с того, что Бестии - самые трудноопределимые типы из всех.
ash_tree
Ну вот, опять сплошной туман, а я только было успокоилась ладно, займемся самоопределением.
fish_n_lilies
Про мораль.
Я думаю, вообще многие э... как это сформулировать? проблемы? особенности? Бестий связаны с тем, что у них совершенно по-другому организованы этапы взросления, казалось бы, общие для всех людей.
То есть, одно дело, когда человек понимает, что мама, одноклассница, коммунистическая партия и русская литература, каждая обучают его своей собственной, отдельной морали, в пятнадцать лет, и совсем другое, когда это понимание приходит в девять.
Приходишь к выводу о том, что либо всякая мораль есть фигня изначально, либо к тому, что надо строить собственную, индивидуальную мораль - и она может впоследствии очень здорово не состыковаться с маминой или с моралью коммунистической партии.
Или даже, простите меня, с уголовным кодексом... А потом с этим очень трудно становится жить.
knjazna
Да, да. И со сценарием там все интересно, с тем, который по Берну. Берн сам называл этот эффект словами "перевернуть карту", он сводится к установке "я никогда не буду в этой ситуации делать так, как это делают мои родители". Не сильно с того легче, конечно - но положение хоть как-то меняется. Дети алкоголиков пропагандируют здоровый образ жизни (как Марк Хьз, "папа Гербалайфа"), отпрыски уличной шпаны становятся писателями (Кавторин, большинство позднесоветских реалистов с хорошим стилем)... ряд можно продолжать.
fish_n_lilies
Я столкнулся и с обратным действием этого закона. То есть, иногда, именно в силу ненависти к определенному предмету, этот предмет начинает занимать в жизни человека центральное место, и никуда его при всем желании не отодвинешь. Человек, клявшийся никогда в жизни не поднять руку на собственного ребенка, начинает избивать его регулярно, и т.д. и т.п.
Ненависть держит в своих силках сильнее любви.
Да и, к тому же, "каждая вещь является своей собственной противоположностью" © - правило, из которого я не знаю исключений.
Отторжение есть притяжение, ну и наоборот.
Что-то я разболтался сегодня )))
knjazna
Да, но это Вы описываете уже более поздние наслоения.
h_factor
1. Хорошая успеваемость в школе для ребёнка равнозначна социализации?
2. Из Вашего туманного описания так и не поняла, почему ИБ бросает учиться. Сложилось впечатление, что Вы говорили о сохранении целостности мира.
Для меня это - одно из самых важных понятий в жизни. Но... не могу понять, как информация, получаемая в школе может влиять на идею такого уровня?
ЗЫ: сама до третьего класса училась на одни пятёрки, а с четвёртого бросила учёбу напрочь. Просто потому, что не считала то, что нам преподают, информацией. Мне было безразлично, что "Волга впадает в Каспийское море". Хотелось концепции, связности, глубоких пареллелей чуть ли не метафизического уровня. Я была вряд ли умнее своих сверстников, но вот, запрос на логические связи совсем другого класса... И вместо этого - россыпь ничего не значащих фактов. Выстраивать связи самостоятельно тогда ещё не умела.
Это оно?
Юнг был бестией?
knjazna
1. В подавляющем большинстве случаев - да. Есть и другие варианты социализации в школьной действительности, но их мало и они определяются в пределах от альтернативных до маргинальных, даже если не несут в себе правонарушений или прелпосылок к ним. Надеюсь,я не запутала Вас в этой фразе.
2. Посмотрите вот это knjazna.livejournal.com/95717.html?thread=24611..., здесь все проедельно четко - для меня, по крайней мере. И механизм влияния тоже обозначен.
По ЗЫ: да, оно. Вот по этому признаку: Просто потому, что не считала то, что нам преподают, информацией. Разница между запросом и преддложенем уже скорее определяется типом, но сам признак вполне показателен. Насчет "была вряд ли умнее своих сверстников" - отдельная тема. Если бы класс протестировали на креативность и осведомленность, думаю, что ВЫ были бы в числе первых пяти до шестого класса. Потому все было бы даже не знаю, как. Каждый отдельный случай очень по разному выстраивается.
Юнг... там все было гораздо иначе, это тема для отдельного разговора,и он непременно случится. Но сильно потом.
ash_tree
1. А когда в школе бывает "вывернутый" вариант ценностей? Во второй школе, в которой я училась, было именно так: хорошо учиться считалось не то, что непрестижно, а вообще довольно опасно для жизни и здоровья, меня спасало (от мальчиков) то, что я была девочкой, ну и то, что со мной уже тогда не рекомендовалось связываться
knjazna
Да, бывают и такие ситуации. Но тогда Бестия довольно быстро кристаллизуется именно в себя как она есть. И получается та самая ситуация "не связывайся, ну его/ее на фиг, себе дороже".
fish_n_lilies
В школе, где я учился, успеваемость вообще не была критерием для социализации среди сверстников. Энергетические линии пролегали по совершенно другим руслам.
В частности, об этом я говорил, когда имел в виду "разность моралей".
knjazna
Мораль для Бестии чаще всего не более чем очереднй материал для экспериментов. Этика - дело другое, но она у Бестий формируется личная, довольно рано и чаще всего без опоры на какой-либо авторитет, а по своим каким-то внутренним закономерностям.
fish_n_lilies
Э... а в чем разница между этикой и моралью?
knjazna
)) Этика - это то, что Вы принимаете для себя и по собственному выбору, безразлично по каким мотивам. Мораль - это тот свод правил, который Вам более или менее успешно диктует социум, не слишком заботясь о том, насколько Вам удобно эти правила соблюдать. Этика, как правило, более конструктивна и непротиворечива, чем мораль.
ВУЗ
читать дальшеОбщий взгляд на Истинных Бестий, окончание. ВУЗ.
Здесь все просто. ВУЗ для Истинной Бестии - это процесс Познания во всей своей многообразной прелести. Довольно заметная часть их напрочь не думает о том,как потом эти знания будут приложены к окружающей действиетльности, поскольку к окончанию школы эта самая действительность уже понятна насквозь и представляет в глазах Бестии что-то не более интересное, чем вчерашный бутерброд с сыром: скучно, невкусно и малоосмысленно.
Те из них, кому семейная ситуация позволяет сформировать свое убежище от обыденности (для этого она доложна быть всего лишь достаточно плоха, чтобы это захотелось сделать, остальное - вопрос времени и вкуса), могут использовать ВУЗ и процесс обучения именно как часть убежища, правда, временную, поскольку по окончании обучения эта часть убежища разрушится по естественным причинам.
Некоторым везет, и они остаются в контакте с любимым предметом (областью знания) на всю жизнь. Аспирантура, потом преподавание, и так до смерти, наступающей на лестнице между третьим и четвертым этажом здания по пути с одной лекции на другую (так умер один дракон, лучший из преподавателей гидрометеорологии в городе Санкт-Петербурге).
Большинство потом устраивается как-то иначе, но ВУЗ для большинства из них - значимый и ценный положительный опыт.
Comments:
steissd
Что-то это не сильно вяжется с Паулюсом. Тот, вроде бы не застрял в военном училище и не стал теоретиком, вроде Клаузевица. Да и как увязать все это, скажем, с Иваньковым, которые вообще "академиев не кончал"?
knjazna
Там в конце в одну фразу буквально: Большинство потом устраивается как-то иначе, но ВУЗ для большинства из них - значимый и ценный положительный опыт.
То есть, если оно так случается - это ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ хорошо. Такое детское нехитрое счастье Бестии. Но если и не будет так - ничего страшного, есть еще много неплохих вариантов.
buttonly
Странно. Вот я установленная Кошка. Но под школой и ВУЗом Бестий подпишусь полностью... Почему так?
knjazna
Кошачье свойство обтаптывать мир по себе и с трудом привыкать к переменам - только на первый взгляд похоже на то, что тут описано. Для Бестии главное - не она и не ее комфорт, а ее право жить в том режиме (это не место и не условия, это именно режим, темп общения с окружающим миром), который для нее является ждаже не комфортным - единственным правильным. У Кошки интересы немного другие, замечаешь разницу?
buttonly
О, да, ключевое слово "кошачий комфорт". Правильно.))
pieretta
"Право жить в том режиме" - это да! Это оно. И если это право ущемляется... у-у-у... Тогда начинается страшное. (И это еще слабо сказано! – ErmiAk)
dreimora
режим - это режим дня, или более растянутые периоды?
Если меня начать укладывать раньше, чем я спать захочу (а захотеть могу в 2, в 3, в 4 часа ночи вне зависимости от того, во сколько вставать на следующий день), если меня начать будить, когда я проспала (ну проспала и проспала, мои личные проблемы и вас не касается) - впадаю натурально в ярость.
Но ведь это мелочи жизни.... На более растянутых промежутках это как-нибудь проявляется?
pieretta
Это не режим дня. Это то, что называется темпо-ритм. Внутренний ритм взаимодействия с миром. Он может быть и активныи и сонно-вялым (типа "не трогайте меня"). Со временем напрямую это не связано. Нарушение этого режима - это примерно как попытка ходить на лыжах по траве. В какое время это ни попробуй - удобно и хорошо не будет.
steissd
Один из юзеров, не могущий задавать вопросы в Вашем журнале, просил задать вопрос по поводу совместимости бестий и армии (это и мне интересно). Паулюса уже упоминали. Были ли еще выдающиеся военные, относящиеся к числу бестий? И как бестия адаптируется к срочной службе? И какие типы бестий лучше всего адаптируются в Вооруженных Силах?
knjazna
Черные и красные единороги прекрасно там себя чувствуют в любом качестве, гарпии часто хорошо приживаются в армейскийх структурах, неплохо выдерживают и срочную, но не все, а два подвида из трех: рациональный и нянька. Гарпия эмоционального подвида в военной части - это чаще всего зубная боль на всю голову для всех окружающих.
Владыки иллюзий приживаются где угодно, в армии в том числе,
Охотники срочную службу переживают легко, их только там переживают плохо, они бывают недостаточно дисциплинированы, и могут чудить довольно ярко. Контрактники из них так себе, офицеры никакие, именно из-за их эгоистичности и недостаточной дисциплины.
Вот, навскидку. Но лучше про каждый тип меня отдельно спрашивать.
steissd
Cпасибо. Но, в данном случае я передал чужой вопрос. По типам я буду спрашивать, когда дойдем до них. Про несколько параметров: школа, криминал, армия и предпочтительные профессии. И, естественно, знаменитости из числа того или иного типа.
denna_spb
Я тебе как черный единорог говорю - плохо они там себя чувствуют... просто не выражаются по этому поводу... :-)
knjazna
НУ, по ходу тогда поправишь, как дойдет до вопроса.